ХХХХ = ХХХХ
выпрашивание манускрипта...опасная игра Кайрона...Холл СС. --------
- Зеленый, если можно, - Кайрона настигло ощущение домашнего уюта. Когда в последний раз прекрасная девушка предлагала ему чай? От этого он на миг ощутил себя неловко, будто против воли накатило воспоминание, как когда-то он был молод, наивен, человечен и верил в доброту. Видимо, это стены офиса Светлых так влияют. Кайрон тряхнул головой, сбрасывая наваждение: и вправду стало легче, мысли прояснились, а непрошенная филантропия растворилась как призрак.
- Я прошу прощения, что мешаю вам отдыхать, мисс Мириам, - тихим голосом начал Кайрон. - Но дело не может ждать. И касается оно нашего уважаемого мистера Хьюитта, - он сделал паузу, вздохнул. - Надеюсь только, что уже не опоздал с этой информацией. Но пока мы поняли, что к чему... - он покачал головой.
- Можно и зеленый.
Упоминания имени инженера-техника, да еще в устах Кайрона - ведьма ожидала меньше всего. Повезло, что конкретно в этот момент она занималась завариванием чая, поэтому разглядеть выражение ее лица было невозможно. Когда она повернулась к Кайрону - неся в руках небольшой чайник и пару чашек, в глазах не промелькнуло даже намека на более близкое знакомство с демиургом сегодня вечером.
- Что вы, кто говорит об отдыхе? - произнесла в ответ. - Если я правильно помню, вы хотели поговорить со мной как со специалистом? Могу я узнать - в чем? И как это связано с мистером Хьюиттом?
Пока сыпался этот град вопросов, Мириам деловито разлила чай, прибавив к нему немного печенья и шоколада. Бутербродов в офисе она не держала - если только в секретарской, но очень уж не хотелось оставлять теперешнего гостя в одиночестве, поэтому пришлось обойтись тем, что есть.
Мириам села в кресло напротив, пододвинув чашку Кайрону, и выжидательно посмотрела на него.
Горячий ароматный травяной настой сделал Кайрона почти счастливым - единственный благостный момент за весь день. Сейчас посидеть бы да сплетни потравить наедине, а не дела обсуждать. Кайрон мысленно усмехнулся своему настроению. Поставил полупустую чашку на стол. Лицо приняло немного рассеянное выражение, словно мыслями он блуждал далеко.
- Начну, пожалуй, сначала, - приступил он к повествованию. - До того, как получить назначение на эту должность, я успел поработать во многих других организациях. Видел немало древних манускриптов и амулетов. Вот почему сильно обеспокоен происходящим. Вы знаете, что оперативники ООР обязаны расследовать странные смерти людей на Земле. Не так давно в офисе получили сигнал об убийстве, больше похожем на жертвоприношение. Наш сотрудник прислал отчет с места происшествия, это случилось в Лондоне. Вот фотографии, - Кайрон вытащил из внутреннего кармана пиджака конверт, извлек и разложил перед Мириам пять фоток с окровавленным расчлененным телом, на котором вырезаны руны, по стенам вокруг, на полу и потолке тоже имелись символы, начертанные кровью. - Это дело открыто еще при Кайдене, я наткнулся на него, когда разбирал бумаги после его отъезда. Эти символы, - он коснулся пальцами фотографий стен и потолка. - Я встречал такие очень давно и не совсем уверен, что прав. Но если прав, кто-то здесь, в этом мире, знает о прибытии к нам Демиурга и хочет уничтожить его, чтобы завладеть божественной силой.
Кайрон обхватил чашку на столе обеими ладонями, напряженно взглянул на Мириам.
- Я обращаюсь к вам, мисс, потому что не хочу паниковать раньше времени, и расследование провести нужно, не спугнув преступников, то есть тайно. Я не хочу подключать своих сотрудников, поскольку не знаю, где может быть утечка информации. Подозревая всех и вся, далеко не уйдешь, - он потер лоб, пальцы немного дрожали. - Но мне очень нужна помощь, Мириам. И вы можете мне помочь.
Фотографии произвели впечатление. Во всяком случае, после их разглядывания, чувство голода как-то незаметно и быстро уползло в сторону. Ведьма отхлебнула чая. В принципе, она много чего видела, и немного научилась воспринимать такие вещи отстраненно, как не касающиеся ее лично. Как материал, если угодно, с которым приходится работать. Она всегда была мастерской актрисой, еще со времен своей бурной молодости – хотя и сейчас не сказать, чтобы ей было уж слишком много лет – следовательно, мастерски владела если не эмоциями, то своим лицом, не позволяя ему их отражать.
Она вслушивалась в слова Кайрона и искала то, что, по ее представлению, не укладывается в логику или требует уточнения. А чаще – и того, и другого вместе.
«Не так давно» и «при Кайдэне» - уже немного не стыковалось. О прибытии демиурга узнали позже, это факт. Хотя… это она узнала. Кто знает, когда подобная информация поступила в ООР? Символы она рассмотрела более внимательно. Кажется, было что-то похожее в одной из ее старых книг. А может быть, и не совсем это. Но… Если бы у нее были фотографии, она смогла бы сама это проверить. Даже предположение об опасности, которая может чем-то угрожать демиургу, заставило сердце биться быстрее, но она не выдала себя. Не испытывая такого уж большого доверия к собеседнику. Если она сама была темной лошадкой, то в ее представлении Кайрон был лошадкой вороной.
- Мисс Мириам, - машинально поправила она, обдумывая и формулируя свои вопросы. Мириам внимательно следила за реакцией собеседника. - Подозревая всех и вся, меня вы должны подозревать тоже. «Может быть, даже в первую очередь». Вы наверняка знакомились с моим личным делом, придя ко мне. Чем вызвано подобное доверие?
- Вы Светлая, мисс Мириам, - печально усмехнулся Кайрон. - Если в этом мире нельзя доверять главе Светлых, то кому можно? И потом... все подозрения сойдут на нет, как только вы ответите мне. Мне известно, что в ваших архивах хранятся два манускрипта, или их копии, о том, как можно убить Бога и как им можно стать. Ссылки на эти документы есть в некоторых старых исторических фолиантах. Однажды я видел эти манускрипты, возможно, поэтому вспомнил и руны. Они похожи, но, скорее всего, не точны. Кто бы ни занимался этим... непотребством, он не знает всего, в этом наш шанс победить. Но если мы хотим раскрыть дело и оградить Хьюитта, нам нужно знать, что в манускрипте, дабы упредить ходы врага, кем бы он ни был, - Кайрон снова невесело усмехнулся. - Это может быть кто угодно. Даже Вельзевул или Кайден, которые так вовремя исчезли до прибытия Демиурга. Вы знаете, что Кайден пропал без вести, его искали так же, как Вельзевула. Но последний хотя бы издали следит за событиями: он ведь знал, о чем мы говорили на собрании, та возникшая из воздуха доверенность на имя Вайлэ Ри... - Кайрон покачал головой. - Я думал, Темный лорд взялся за старое, но эта доверенность слишком глупый ход, он сразу себя выдал. Поэтому я снова не знаю, за что зацепиться. А тревожные вести продолжаются - пропал тот оперативник, что вел дело о лондонском убийстве. Я теряю людей, в ООР почти не осталось оперативников. И кто знает, где на этот раз произойдет жертвоприношение, если руны будут верны, это окажется ловушкой для Хьюитта... - Кайрон осекся, вздохнул и допил остывший чай, чтобы успокоиться.
«Главе Светлых, может, и можно… не скидывая со счетов соперничество организаций и собственное темное прошлое». Мысль повернулась самым неожиданным для нее образом. Если от Вельзевула она хотя бы приблизительно знала, чего ожидать, то от самого Кайрона…
«И оперативник пропал – так естественно». Дрожь в пальцах собеседника уловила… и долила пока ещё чаю. В чайнике он еще не остыл. Чай – тоже вода. И он доносил до нее отголосок тревоги и неполного доверия.
- Тогда вы согласитесь ответить на несколько моих вопросов, прежде, чем я дам окончательный ответ? – как бы между прочим поинтересовалась она, продолжая настороженно думать. Темная сторона ее натуры, отличающаяся подозрительностью, никогда не спешила соглашаться сразу.
- Вопросы будут такими: когда произошло это ваше лондонское убийство? Когда вам, как главе ООР, стало известно о прибытии демиурга? Где и в связи с чем вы видели подобные символы? – пальчик ненавязчиво постучал по фотографии. – Когда и при каких обстоятельствах пропал ваш оперативник? И какой именно помощи вы ждете от меня?
Мириам задумчиво повертела ручку, готовясь сделать кое-какие пометки по ходу разговора. Чтобы было, над чем подумать на досуге.
А девочка не проста оказалась, Кайрон не зря считал ее достойной уважения.
- К сожалению, я не могу рассказать подробности того, откуда у меня знания о манускриптах. Я подписывал договоры о неразглашении, - он пожал плечами. - Думаю, вы поймете меня. Убийство, если верить датам отчета, произошло неделю назад, примерно тогда же исчез оперативник, подозреваю, его убили. Вот еще одна странность, ведь мы все узнали о приезде Демиурга только вчера, - Кайрон поклацал ногтями по столу. - Это смущает меня больше всего, мисс Мириам. Возможно ли, чтобы в организации Демиургов тоже была утечка информации? Или мистер Хьюитт связан с этим миром куда глубже, чем он хочет показать. Слишком много тайн, и большинство из них не в нашей компетенции. Если бы вы позволили мне взглянуть на манускрипты, - он пристально смотрел на Мириам. - Может, тогда мы сумеем защитить Хьюитта и поймать тех, кто покушается на его жизнь? По крайней мере, увидим, возможно ли это и стоит ли волноваться, - криво усмехнулся он, словно еще не уверенный до конца, что его подозрения верны.
«Рассуждая здраво, всё-таки сложно покушаться на жизнь бога», - подумалось ей, особенно при воспоминании о визио. И что-то еще насторожило её. Что-то… ах, да. Она всё еще не могла понять его мотивов.
- Я спрашивала не об источнике знаний о манускриптах. Подозреваю, что он секретный или, по крайней мере, разглашению не подлежит, - улыбнулась Мириам, показывая, что не покушается на его тайну. – Но область вы могли бы очертить? Скажем, посещение очередного музея, или дело, связанное с чем-то еще. Возможно, просто ваш специфический интерес вроде личного увлечения?…
Ведьма специально оставила паузу, чтобы он продолжил сам, пытаясь понять его мотивы. В том, что Кайроном движет «забота о ближнем» верилось с трудом. Не тот тип. Она скорее, сказала бы про него как про Вельзевула – «он ничего не станет делать просто так». На основе чего сложилось такое впечатление – сказать трудно. Но слишком уж много отметилось «мелочей», которые невольно обратили на себя внимание ведьмы. Настойчивость в просьбе… и желании взглянуть на манускрипты. Апелляция к ее «светлой» стороне. При этом – мастерский ход с фотографиями… При виде которых любой нормальный светлый (в обычном смысле этого слова) наверняка хлопнулся бы в обморок. Дрожь в руках, как при сильном волнении – и при этом почти полное отсутствие последнего в голосе. Если уж владение собой – то владение собой, а не половинка на половинку. И интуитивное чувство, что Кайрон чего-то недоговаривает и темнит. Интуиция очень редко ее подводила. Впрочем, каким будет исход этого разговора, она еще не решила. Несмотря на «мы», присутствующее в речи собеседника, как будто он уже принял ее на свою сторону…
- И еще один вопрос: фотографии не могут быть подделаны? - Мириам посмотрела на него настолько ясным взглядом, каким только могла одарить его в этот момент. Реакция... Вот, что ей было нужно. Простая реакция на этот вопрос.
- В наше время все возможно, - Кайрон поднялся, прошел по кабинету, заложив руки за спину. - Но это не отменяет того факта, что ответственные за подделку знают о рунах из древнего манускрипта. А значит, целесообразность подделки сводится к нулю, - он нахмурился и повернулся к Мириам. - Вы считаете, кто-то пытается пустить меня по ложному следу? - и снова потер лоб пальцами. - Я, конечно, всего лишь исполняющий обязанности, но если что-то случится с Хьюиттом, обвинят меня. А я, знаете ли, дорожу своей репутацией и безупречным личным делом. В конечном итоге, это может быть ловушка для меня... - Кайрон осекся и невесело усмехнулся. - Мисс Мириам, я пойму, если вы предпочтете держаться от этого подальше, ведь защита Демиурга не входит в обязанности Светлых. И я уверен, что найду манускрипты по своим старым каналам, просто... мне не хотелось бы терять время. И что бы вы ни решили, я прошу вас не разглашать подробностей этого разговора, - Кайрон снова нахмурился, вернулся к столу, сложил фотографии в конверт и замер, ожидая ответа.
Мириам всё ещё размышляла, и мысли ее приняли два направления, которые пока друг другу мешали. Беспокойство о демиурге – чувство, от которого она не могла уже отмахнуться просто так. Опасность она чувствовала, но вот определить ее источник не могла. Пока не могла. Еще ей слишком хорошо был знаком этот жест – «руки за спину и пару шагов по кабинету». Обычно, так поступала она сама, когда что-то шло не так, как она планировала, и требовало очень быстрых коррективов в планах. Поэтому и подумалось, что, может быть, он сам подкидывает ложный след. Тем больше причин быть рядом с демиургом и согласиться… Но по возможности не допустить Кайрона к манускриптам. А как это сделать, согласившись помочь?..
- Хорошо, - ведьмочка кивнула, в общем-то соглашаясь. - Вы можете оставить мне фотографии? В такой ситуации лучше разделиться. Я поработаю с ними и манускриптами, а вы сможете без помех продолжить своё расследование, - предложила она, устремляя честный и открытый взгляд своих синих глаз на собеседника, и спрятав в глубине океанских вод одну единственную мысль: «Если вас не устроит этот вариант, то источник опасности я буду знать точно».
Кириан готов был рассмеяться ей в лицо. Нет, ну правда, что за детские игрушки? Он вздохнул, положил конверт перед ней.
- Возьмите фотографии, мисс Мириам. Я принимаю ваше недоверие как должное. Вы не знаете обо мне ничего, как и я о вас, - он просто кивнул девушке. - Хотя без знания манускриптов я мало что смогу, но постараюсь не оставлять Хьюитта без присмотра ни минуты, - он задумчиво смотрел на Мириам. - Придется приставить к нему круглосуточных соглядатаев, распылить силы офиса, вместо того, чтобы искать источник угрозы. И надеяться, что вам в одиночку удастся раскрыть это дело, - он с упреком покачал головой. - Мисс Мириам, вы уверены, что не переоцениваете свои, да и мои силы? Вместе мы еще хоть что-то из себя представляем... Или, может, вы и так в курсе этого дела и я зря трачу время? - неспешно добавил Кайрон в том же тоне, в каком Мириам спросила о "личной заинтересованности" его самого.
- Благодарю, - ведьма приняла конверт. – Но вам не кажется, что соглядатаи для бога – это детские игрушки с вашей стороны? В них нет необходимости. Намного проще предупредить его.
Ведьма бесхитростно улыбнулась, подумав про себя, что, возможно, так и сделает.
- И кто сказал, что я не предоставлю вам информации?
«Всей – или нет, я еще подумаю, но предоставлю. Тем более, что я, кажется, знаю, где искать».
- Когда она вам нужна? – совершенно серьезно спросила Мириам, настраиваясь на «работу». «А заодно попытаюсь узнать что-нибудь и о вас, господин Кайрон Грей. Что-нибудь более подробное – выходящее за рамки безупречного личного дела». Но этой мысли она бы никому не показала. Кажется, подобным поворотом он немного недоволен. Иначе не попытался бы ее в этом упрекнуть.
- Пока что я не вижу желания сотрудничать, мисс Мириам. Я предоставил вам информацию и попросил о помощи, а взамен получил только стену недоверия и предложение подождать. Видимо, вы не поняли, что времени на эти игры нет, - резко отозвался Кайрон. - Может, мои попытки защитить Хьюитта нелепы, вполне возможно он сумеет защититься сам.
Кстати, да. Кайрон вдруг понял, что не вполне в курсе лимита силы Демиурга. Его могли снабдить дополнительными средствами безопасности, и Мириам может быть об этом известно. Поэтому она так упорствует. Он прищурился на девушку: а что еще ей известно может быть? Ну, хочет, пусть покопается в личном деле Кайрона, даже запросы в высшие инстанции ничего компрометирующего не покажут. Кайрон иронично улыбнулся и склонил голову.
- Надеюсь, ваши изыски будут удачны, мисс. Но я все же прошу вас показать мне манускрипты, когда вы сочтете это возможным, - он взглянул на часы. - Надо же, как поздно уже...
Опять придется работать самому. Но свои слова Кайрон намеревался выполнить: отличный предлог, чтобы установить слежку за Демиургом. Официальную слежку! Черт, надо было додуматься до этого раньше: кто знает, что на уме у этого Хьюитта.