ХХХХ = ХХХХ
философия ангела победы, Зеро наконец захотел Вика в бою- Когда как. И сами находят, и я, видимо, талантом обладаю. Находиться в нужное время в нужном месте. Хотя... это тоже, смотря, с чьей стороны посмотреть.
Вик с уважением поглядел на собеседника. Три порции неразбавленного виски само по себе действо довольно сильное.
- Когда-то и сам крепко руку (то есть "ногу") приложил. Служил. В горячих точках.
Подобное объяснение должно было удовлетворить. Хотя бы частично. В отношении тех шрамов, что видны. А горячие точки были и есть везде - что здесь, на Земле, что там, на Гранях.
Вик усмехнулся, и добавил так, как сказал бы человек:
- Это была довольно большая глупость в моей жизни. - Ангел снова отхлебнул виски. - Второй вполне может оказаться приглашение к себе первого встречного, особенно, если войдет в привычку. Хотя лично у меня ты опасений не вызываешь.
"Иначе не молчали бы годами отшлифованные рефлексы".
Вик закурил, поддерживая "компанию", следя темными глазами, как дым поднимается к потолку.
- Вытяжку или окно?
Вместо ответа Ир встал, оперевшись на метлу, подошел к окну и вместо того чтобы приоткрыть его, распахнул настежь. Осенняя прохлада мигом забралась под расстегнутый воротник рубашки, заставив кожу покрыться мурашками.
- Надеюсь, ты не слишком боишься холода? - спросил предсказатель, опираясь на подоконник.
Ветер ворошил и без того встрепанные волосы, освежал мысли. Было приятно сидеть вот так, чувствуя за спиной пустоту воздуха, которая в любой момент могла уплотниться, стать незримой опорой.
Главное сейчас не повторять своих коронных трюков с выпрыгиваниями из окна. Оно, конечно, весело, но полевитировать мне здесь не удасться.
- Надеюсь, ты не слишком боишься высоты, - ответил Вик, не двинувшись с места. - Холод проясняет так же, как хороший алкоголь.
"Интересно, долго я еще намерен тут сидеть и пить виски, вместо того, чтобы идти спать?" Второго делать совершенно не хотелось, кстати. В отличие от первого. Вик говорил неторопливо и редко повышал голос. Ровно до той степени - чтобы его слышал собеседник.
- И как ты расцениваешь сегодняшнюю встречу? как Судьбу? - ангел слегка приподнял уголки губ. - Дар? Наказание? Случайность?
- Скажем так: случайный дар, - демон забрался на подоконник с ногами и смотрел на темное ночное небо, - Судьба - это что-то масштабное, крупное, что-то, что изменяет всю жизнь. Или просто обрывает ее. Но большие лавины часто вызывают крохотные камешки. Будет ли иметь значение эта встреча в будущем? Я не знаю и знать не хочу. Я просто живу здесь и сейчас, наслаждаясь каждым мгновением, каждым глотком виски. А если бы знать все наперед, заранее, это было бы слишком не интересно. Жить по сценарию вообще очень тоскливо. Начинаешь чувствовать себя как в детском театре. Хорошо, если ты зритель, неплохо - если кукловод. А вот что делать, если ты марионетка?
Предсказатель оперся подбородком на сцепленные в замок руки и улыбнулся каким-то своим мыслям.
- Историю без философии изучать невозможно. И, по-моему, с последней я переборщил.
Ну вот, стоит хоть чуточку отвлечься и сквозь Ирвина Тоуна явственно проглядывает Ирлевайн Тар, со своими бредовыми рассуждениями о Судьбе.
Демон задумался, не стоит ли ему просто сказать, что он пьян в ноль? Хмельным прощаются многие странности, не только пламенная любовь к метлам и философским бредням.
- Бывает, - отозвался Вик, отнесшись к его словам как к обычному разговору человека, выпившего больше, чем надо. - Видимо, ты прав, и хватит на сегодня виски. Или еще по одной?
О том, что времени уже почти четыре утра думать не хотелось.
- Между прочим, если марионетке перерезать нити - она может изменить мир.
Это Ангел знал на собственном, увы, печальном опыте. И не думал, что кто-нибудь обратит внимание просто на его замечание вскользь и постфактум.
- Если хочешь, можешь выспаться у меня. Или тебе утром тоже на работу?
- Можно и по четвертой, - хмыкнул Ирлевайн и посмотрел на часы, - А спать ложиться сейчас просто бессмысленно, где-то через пятнадцать тысяч секунд я должен быть на работе. Так что предпочту потратить оставшееся мне время каким-нибудь более интересным образом, чем лечь спать. Надеюсь, я не сильно тебе помешаю?
Демон оторвал взгляд от однообразной тьмы неба и перевел его на собеседника. Где-то в закоулках сознания опять заворочался Дар.
- Я не знаю, к чему все это сейчас скажу, - задумчиво сказал Ир, - Но мне очень редко приходилось встречать таких людей как ты. Настолько сильных духом, что это видно невооруженным глазом. Наверное, я просто завидую.
- Не сильно. Надеюсь только, что тебя не придется на работу доставлять.
Вик усмехнулся. Он сам любил полуночничать, но делать это в компании всегда веселее, чем в одиночестве. А главное - плодотворнее.
"А кто сказал, что я человек?... Впрочем, для Ангелов я, наверное, не менее странное явление, чем сейчас для Ирвина".
- По-моему, мы слишком мало знакомы, чтобы делать такие глубокомысленные выводы. Да и было бы, чему завидовать.
Виктор всё-таки поднялся с места, поднося очередную, четвертую, порцию неразбавленного виски. Бутылка, кстати, опустела только на половину, и у Ангела родилась шальная мысль ее допить. Зачем оставлять на завтра то, что можно выпить сегодня?
Припадая на правую ногу, которая, оказывается, уже затекла от долгого сидения, Вик поднес стакан Ирвину, и сам облокотился рядом, вглядываясь в осеннюю мглу.
- Может, это мне впору завидовать твоему умению жить "здесь и сейчас". Мгновением. Моментом.
"А не быть заключенным у вечности".
- Я никогда не умел этого делать и вряд когда-нибудь научусь. Хотя... Имеет смысл продолжить знакомство, чтобы попытаться чему-нибудь научится друг у друга, как думаешь?
"Давненько я не был таким словоохотливым", - подумал про себя Вик. "Неужели Ирвин настолько влияет? Вряд ли. Скорее, виски." Ангел, прищурившись, посмотрел на стакан в своей руке, размышляя, за что можно выпить сейчас.
- Если учесть что пить и курить мы оба научились еще до встречи, не думаю, что это знакомство сможет нам обоим как-то навредить, - хмыкнул Ирлевайн, принимая стакан, - А насчет работы не беспокося, сам дойду. Ну или доползу, смотря как мы будем усердствовать.
От сидения на открытом окне понемногу немели пальцы и левый бок. Поздняя осень морозила тело, не смотря на плещущийся в крови алкоголь. Но слезать демон не хотел из чисто мальчишеского упрямства. Ну простудиться он же, по идее, не должен?
Мало знакомы, чтобы делать подобные выводы? Знакомы мы, может и мало, но напился я уже достаточно. А когда я пьяный, я ни за себя ни за Дар не отвечаю.
Предсказатель повертел в руках виски, по привычке грея его в ладонях. Хотя, скорее греясь сам об этот маленький кусочек стекла, еще недавно стоявший в комнате.
- Ну, значит, за взаимопроникновение мировоззрений? - он приподнял стакан.
- Значит. - Вик кивнул, и виски снова обожгло горло. Весьма кстати от этой промозглой осенней сырости.
- Ты осторожней. Это мне всё равно, я и опоздать могу. Или вообще не пойти - смотря по самочувствию.
"В конце концов, почту никто не отменял. Но это на самый крайний случай. А то забудут, как я вообще выглядеть должен".
Ангел снова всмотрелся в стакан с виски, пытаясь там что-то найти.
- Знаешь, я утопил свою звезду в одном из таких стаканов когда-то, - непонятно с чего, но теперь на философию потянуло, кажется, его.
"Вторая степень опьянения? А третья дебоширством будет?"
- Она была единственной вещью, в которую я когда-либо верил.
"Звезды нет уже давно. А остались только "долг, честь и совесть"", - хмыкнул он про себя.
- Ничего, у меня только производительность повысится. Работа такая, что без поллитры не разберешься, - кривовато ухмыльнулся предсказатель, улыбка вышла какой-то печальной и немного натянутой.
- Зачем же утопил? Звездам в стаканах не место, - демон снял очки и потер уставшие глаза.
Ведь жизнь без цели - не жизнь вовсе. Так, существование по привычке. И все сразу наваливается, начинает давить со всех сторон. И надо гнуться, потому что больше нет той опоры, которая тебя поддерживала. А у тебя духовная сила такая, что я ее чувствую даже со спящим Даром и закрытыми глазами. Такие редко гнутся, такие только трескаются. Мой Дар - мое проклятие. И не магия ведь это совсем, в магии я полная бездарность. Это просто... способ видеть мир. И людей. Тьма и Осколки! Вот развезло, так развезло!
Ирлевайн прикрыл глаза и вновь оперся подбородком на сплетенные пальцы. Опьянение покачивало его на своих теплых волнах, обещая унести куда-то в иллюзорную даль. Где нет ни Дара, ни холодного дождя, ни мирских проблем. Искушение поддаться было слишком велико. Но демон простых путей никогда не искал.
Приятный аромат дорогой выпивки витал по комнате, смешиваясь с табачным дымом. Осенний сквознячок из настежь распахнутого окна гулял по полу, остужая тела мужчин. Два низких приятных голоса, беседующих о причудах судьбы, произносящих тосты.
Ир слишком расслабился, поддался опьянению и совсем забыл, что рядом с ним находится совсем не безобидная метла. Devil’s Cry не проявлял интереса к разговору. Что нового эти живые могу поведать ему о судьбе, орудию Рока? Ничего. Он не понимает смысла этих бесед, да и не должен. Он всего лишь орудия для достижения целей, ничего больше. Все, чего артефакт может желать это великих хозяев с великими целями. Убийц, завоевателей, предводителей, диктаторов, защитников, спасителей, пророков и проклятых. Настоящих воинов. И если на его пути попадаются такие как Сейонн Валеа, преобладает желание подчинить. А вот если попадаются такие, как Виктор…
Сила, опыт и уверенность, излучаемые этим живым не могли пройти мимо Devil’s Cry. Он захотел Вика по-настоящему. Захотел сразится с этим странным человеком, покрытым множеством шрамов. Воина в нем выдавали не только отметины на теле, но и манера поведения, движения и то, что люди почему-то называют аурой.
Сражение не на жизнь, а насмерть. Настоящий бой, в котором победитель может быть только один. Вот чего хотел артефакт. Оказаться в этих руках, испытать его в качестве настоящего владельца. Победить или быть побежденным этим живым. Вот чего хотел артефакт.
.. И эти чувства доползли до Ирлевайна…